ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: Издательский дом «Медиа-Пресс»

НОВОСТИ

Порт Турка на Байкале включен в перечень внутренних водных путей РФ

 

Порт Турка на Байкале, расположенный на территории Особой экономической зоны «Байкальская гавань», включен в перечень внутренних водных путей РФ.

 

«Распоряжением правительства России порт Турка включен в перечень внутренних водных путей РФ», - сообщили в правительстве.

 

Как пояснил глава Бурятии Алексей Цыденов, «это дает возможность гарантированно поддерживать судоходную обстановку в порту за счет федерального бюджета». «Это важно, поскольку порт, подходы, каналы, причальные стенки у нас заносило песком. Теперь за счет того, что включились в федеральный перечень внутренних водных путей, содержать нас будет Росморречфлот», - отметил Цыденов.

 

По его словам, уже проведены дноуглубительные работы на подходе к порту Турка, начат капитальный ремонт земснаряда стоимостью около 200 млн рублей: судно технического флота, предназначенное для дноуглубительных работ, будет работать в портах Байкала. «Кроме того, разработан проект и начато строительство танкера эколога-бункеровщика, предназначенного для эксплуатации на Байкал. Его стоимость 625 млн рублей», - добавили в правительстве. Пока в акватории озера работает лишь одно экосудно, принимающее с судов отходы, оно приписано к порту в Листвянке в Иркутской области.

 

Порт Турка в Бурятии включают в себя пять причалов для маломерных судов: три из них пассажирского типа и два - для грузовых судов, также есть специальные пирсы для яхт-клуба, слипы для подъема трейлеров, смотровые площадки и маяк. До настоящего времени порт на территории «Байкальской гавани» практически не использовался из-за отсутствия водной инфраструктуры на всем побережье Байкала на территории Бурятии и, как следствие, из-за незначительного объема пассажирских перевозок. 4 июля состоится открытие первого регулярного пассажирского рейса Турка - остров Ольхон (бухта Загли), рейс будет осуществляться на теплоходе «Святой Лука» Восточно-Сибирского речного пароходства.

 

В 2017 году в Улан-Удэ под председательством Максима Соколова, занимавшего тогда пост министра транспорта РФ, состоялось совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры и туризма в Бурятии. Тогда министр поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ создать программу развития внутренних водных путей озера Байкал и сформировать рабочую группу. Круг ее вопросов - развитие байкальского флота, возведение и реконструкция причалов, строительство экосудов по приему сливных вод, реализация проектов государственно-частного партнерства.

Второй сухогруз проекта RSD59 спустила на воду сормовская судоверфь

 

Второй из пяти сухогрузов проекта RSD59 сошел сегодня на воду со стапелей завода «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Теплоход получил название «Пола Филофея».

 

Крестная мама сухогруза, главный менеджер Управления сопровождения деятельности и торговых процедур ПАО «ГТЛК» Сабина Шуляк, по традиции разбила бутылку шампанского о борт судна. И хотя спуск прошел в рабочем режиме, настрой у заводчан был праздничный, так как спуск приурочен ко Дню судостроителя Нижегородской области, который празднуется с прошлого года 9 июня. Символичен и тот факт, что сухогруз впервые коснулся воды во Всемирный День океанов.

 

Всего в этом году сормовичи обязуются построить пять сухогрузов данного проекта. Это предусмотрено трехсторонним контрактом, по которому заказчиком выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучателем – судоходная компания «Пола Райз».

 

Такие сухогрузные теплоходы строятся в России впервые и не имеют аналогов. Они более маневренные и существенно превосходят по ряду параметров ранее построенные в стране сухогрузные суда такого же класса.

 

По словам врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаила Першина, строительство сухогрузов продолжается, все сложные вопросы, которые не могут не возникать при внедрении нового проекта, сняты еще на стадии строительства головного судна и теперь производство работает в конвейерном режиме.

 

После спуска на воду теплоход «Пола Филофея» ждут швартовные и ходовые испытания. А тем временем «на подходе» уже третий сухогруз – работы по нему в стенах заводских цехов находятся на завершающей стадии.

 

Технические характеристики проекта RSD59

 

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

 

Основные характеристики

 

Длина – 140,88 м,

ширина – 16,98 м,

высота борта – 6 м,

дедвейт река/море – 5128/7535 т,

объем грузовых трюмов – 11292 м,

количество трюмов – 2,

осадка река/море – 3,6/4,53 м,

автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG

(bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Речная навигация началась в Диксоне

 

Речная навигация началась в поселке Диксон в Красноярском крае, самом северном порту России. Теплоход «Станислав Гуменюк» начал выполнять пассажирские рейсы между островной и материковой частью населенного пункта. Об этом сообщила в четверг пресс-служба правительства региона, передает ТАСС.

 

«Сегодня теплоход «Станислав Гуменюк» открыл летнюю речную навигацию на Диксоне. Теплоход будет выполнять пассажирские рейсы между островной и материковой частями городского поселения. Планируется выполнить 145 круговых рейса», - сообщили в пресс-службе.

 

На материковой территории Диксона размещены основные объекты, имеющие социально-экономическое значение: жилые дома, учреждения образования, здравоохранения, культуры, предприятия ЖКХ и транспорта. На островной территории находятся три предприятия – аэропорт «Диксон», ФГУП «Сибаэронавигация» и гидрометеорологическая обсерватория. Отсутствие жилья на островной территории требует ежедневной доставки граждан к месту работы и обратно. Кроме того, аэропорт «Диксон» является единственным транспортным узлом, связывающим поселок с районным и краевым центрами.

 

Пассажирские перевозки водным транспортом на территории Диксона субсидируются за счет средств местного бюджета, на эти цели на текущий год предусмотрено порядка 5,3 млн рублей.

 

Диксон – самый северный порт России, назван в честь шведского путешественника Оскара Диксона. Сейчас в нем живут около 600 человек.