ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: ООО «Издательский дом «Медиа-Групп»

НОВОСТИ

Авиаперевозчики не рассчитывают на компенсацию убытков

 

Российские авиакомпании оценили убытки от запрета правительства на полеты в Грузию в 3,2 миллиарда рублей. При этом они не могут получить обещанную компенсацию.

 

Запрет на полеты в Грузию действует с 8 июля. Решение было политическим, поэтому власти пообещали компенсировать авиакомпаниям убытки. Они представили в Минтранс расчеты на проведенные по методике Росавиации.

 

По словам сотрудников двух авиакомпаний-перевозчиков, участвующих в совещаниях, больше всего потеряли «Уральские авиалинии» — 1,2-1,3 миллиарда рублей. По словам гендиректора авиакомпании Сергея Скуратова, они совершали 71 рейс в Грузию в неделю. «Аэрофлот» потерял примерно 700 миллионов, S7 — 600 миллионов, лоукостер «Победа» — около 400 миллионов, Red Wings— около 120 миллионов, Smartavia — почти сто миллионов.

 

Сотрудники трех авиакомпаний сообщили, что не рассчитывают получить компенсации. «Обещания не будут исполнены», — считают они. Собеседники газеты пояснили, что до сих пор переносится поручение президента выплатить компенсацию за подорожание керосина в 2018 году. Это 23 миллиарда на 34 авиакомпании.

 

Минтранс выступает за компенсацию прямых убытков от запрета, однако, по словам сотрудников авиакомпаний, невыполнение запланированных рейсов их не несет. Расчеты авиакомпаний опираются на неполученную выручку в летнем сезоне. Помимо этого, в июле самолеты вместо рейсов в Грузию в основном простаивали. Их переориентировали на другие направления только в августе.

 

Владимир Путин подписал указ о запрете полетов в Грузию 21 июня. Накануне в Тбилиси прошли массовые протесты, в результате которых задержали более 300 человек. Причиной митинга стало выступление в грузинском парламенте депутата Госдумы России Сергея Гаврилова.

 

25 июня правительство пообещало компенсировать убытки авиакомпаний. Вице-премьер Максим Акимов сказал, что запрет связан с «упущенной выгодой, недополученными доходами и прямыми убытками».

Ивановские власти ожидают, что число заходов судов в Кинешму в 2019 году вырастет вдвое

 

Количество заходов судов в Кинешму Ивановской области в 2019 году увеличится почти в два раза - до 71, что позволит значительно нарастить туристический поток в город, сообщается в четверг на сайте правительства региона.

 

Восемь судоходных компаний, в том числе крупнейший оператор речных круизов по России - компания «Водоход» - выбрали этот город в прошлом году для туристической стоянки.

 

«По сравнению с прошлым годом количество судозаходов в Кинешму в этом сезоне значительно возрастет. Если в 2018 году в городе приняли 42 пассажирских теплохода, то на сегодняшний день подтвержден 71 заход судов разных операторов речного круизного туризма. Отмечено, что количество судозаходов может еще вырасти», - говорится в сообщении.

 

По данным пресс-службы региона, первый теплоход в новом сезоне в Кинешме примут уже 28 апреля. Кроме того, ряд туроператоров принял решение об увеличении продолжительности стоянки своих теплоходов в городе с трех до семи часов.

 

Кинешма является одним из старейших городов Ивановской области, расположенном на правом берегу Волги. Первые письменные упоминания о городе относятся к 1429 году. Самыми популярными объектами у туристов являются старейший из провинциальных театров России – Кинешемский драматический театр им. А. Н. Островского, Троицко- Успенский и Троицкий соборы, художественно-исторический музей, картинная галерея с полотнами художников Коровина и Айвазовского, а также музей валенка.

 

Как уточнили в правительстве региона, в минувший круизный сезон, который обычно длится с мая по сентябрь, Кинешму посетили более 10 тыс. туристов в составе теплоходных организованных групп. У организованных туристов наибольшей популярностью пользовались пешеходные экскурсии по историческому центру Кинешмы с посещением Троицко-Успенского собора и Кинешемского художественно- исторического музея, который принял 6,5 тыс. туристов и провел свыше 260 экскурсий.

Сергей Ларионов: «Мы начинаем строительство судоверфи»

 

В ПАО «ЛОРП» наступает горячая пора. Речники готовятся к очередной навигации. И одновременно пароходство ведёт подготовку стройплощадки под будущую судоверфь. О том, чем живёт сегодня коллектив Ордена Трудового Красного знамени Ленского объединенного речного пароходства - в интервью генерального директора, народного депутата РС(Я) С.А.Ларионова.

- Сергей Александрович, текущая неделя прошла для Вас в напряженном графике – в понедельник 1 апреля прошло совещание у Главы РС(Я) Айсена Сергеевича Николаева. Каковы итоги?

- Итоги положительные. Совещание было посвящено реализации инвестиционного проекта строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи, нашего проекта, над которым мы работаем практически 10 лет вместе с Минпромторгом России и Корпорацией развития РС(Я). Глава Якутии А.С.Николаев подчеркнул важность реализации инвестиционного проекта не только для экономики республики, но и для страны в целом. «Это один из немногих проектов, связанных с развитием Арктики и её инфраструктуры, реализуемых на территории нашей республики, в том числе за счет средств из федерального бюджета», - отметил Айсен Сергеевич. На совещании было отмечено, что данный проект позволит республике строить около 10 речных судов в год, а также заниматься модернизацией и утилизацией флота. Первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) А.З.Колодезников, который курирует вопросы возрождения судостроения в Якутии, рассказал о поэтапной реализации проекта, где первоочередная задача – это строительство судостроительного комплекса, начнется в текущем году. По первому этапу проекта в ноябре прошлого года получено положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Проектная документация по второму этапу передана на согласование в Управление Госэкспертизы РС(Я). Заключение будет получено в течение апреля текущего года. На втором этапе начнется реконструкция объектов Жатайского судоремонтно-судостроительного завода и расширение производственных мощностей для модернизации, ремонта и межнавигационного обслуживания судов. Первая очередь объекта будет введена в эксплуатацию в конце 2021 года. На строительство судоверфи из федерального бюджета предусмотрено 4 106,2 млн.рублей и 750 млн.рублей из средств Корпорации развития РС(Я). На совещании было отмечено, что проект Жатайской судоверфи – единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму РФ "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

- На Жатайском заводе ведётся снос зданий, которые попадают под застройку будущей судоверфи. Когда планируется начать строительство?

- Совсем скоро, в эти дни мы забьём первую сваю будущей высокотехнологичной содоверфи. Подготовку начали с нового года. В январе был сдан в эксплуатацию 97-квартирный жилой дом в п.Жатай для специалистов будущей судоверфи и работников пароходства. Учебный центр водного транспорта, расположенный в Жатае, готовится проводить обучение специалистов для обеспечения судоверфи высококвалифицированными кадрами. В феврале-марте были утверждены план-схемы переноса цехов, отделов ЖБТЭФ в другие здания, затем начались работы по демонтажу зданий завода и эллинга, попадающие под застройку. В эти дни приступили к сносу малого судокорпусного цеха для освобождения площадки под расширение горизонтальной части СЛИПа, расчистили территорию под строительство верфи.

- Вы приняли участие в работе расширенного совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, и Совета Российской палаты судоходства, членом которой ПАО «ЛОРП» является с 2006 года. Каковы итоги?

- В отчетном докладе заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова об итогах работы отрасли в 2018 году и планах на 2019 год была представлена информация о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, развитии внутренних водных путей и морских портов, осуществлении приоритетных инфраструктурных проектов и строительстве флота, обеспечении транспортной безопасности, развитии отраслевого образования и других направлениях деятельности Росморречфлота. На Коллегии работа Росморречфлота в минувшем году была оценена положительно.

На Совете Российской палаты судоходства было отмечено, что стоит задача, как и в целом перед всей страной, так и перед членами РСП, поставленная в указе Президента РФ В.В.Путина от 7 мая 2018 года, которая касается развития главной арктической судоходной магистрали - Северного морского пути. К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз - до 80 млн тонн. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - с освоением руд и угля, в том числе Томторского месторождения, расположенного на Северо-Западе Якутии. Арктика будет развиваться, и наша задача строить новый флот, быть готовыми к новым задачам.

- Остаётся совсем мало времени до начала навигации 2019 года. Как идёт подготовка флота?

- Подготовка к навигации идёт планово. На сегодняшний день в технической готовности сданы порядка 150 единиц флота во всех подразделениях пароходства. Материально-техническое снабжение флота было доставлено в полном объеме в зимний период на своем автотранспорте по зимникам. В эти дни экипажи готовят свои суда к выходу в первые рейсы. Плановые объёмы остаются на уровне прошлого года. Договорная компания на перевозку народно-хозяйственных грузов в самом разгаре, проводятся тендеры, ведутся переговоры. ЛОРП к навигации готов.

- И последний вопрос: этот год для пароходства юбилейный...

- 2019 год для Ленского объединенного речного пароходства богат на юбилеи и даты. 125 лет минуло с тех пор, как было создано срочное почтово-пассажирское пароходство купцом Глотовым. Есть дата, которую в этом году коллектив отмечает с особенным чувством - 25 лет назад при приватизации госпредприятия было создано открытое акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство», у истоков которого стояли Ю.В.Кайдышев и Е.Л.Чистяков. Отмечу, что в текущем году мы планируем спустить на воду модернизированный танкер «Евгений Чистяков», а первое новое судно, которое будет построено на Жатайской судоверфи, будет носить имя легендарного человека – «Юрий Кайдышев».