ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: ООО «Издательский дом «Медиа-Групп»

ИП Милехин Александр Петрович

Яндекс.Метрика

НОВОСТИ

Зима шагает по рекам Коми

 

На реках Вычегодского бассейна и в нижнем течении реки Лузы появились ледовые формы (сало, забереги, шугоход и ледоход различной интенсивности). Об этом сообщается в гидрологическом бюллетене регионального ЦГМС от 23 октября.

 

Метеорологи прогнозируют, что в ближайшие сутки на открытых участках рек начнется активное ледообразование. На сегодня на реке Летке, в верхнем течении рек Лузы и Сысолы, на реке Вашке и в нижнем течении реки Мезень чисто.

 

На реке Печоре ниже Троицко-Печорска до села Ермицы и на всех ее притоках, наблюдается сало, забереги, шугоход, местами ледоход различной интенсивности. Выше поселка Троицко-Печорск и в районе Нарьян-Мара — чисто.

 

В связи с сохранением холодной погоды, образование ледоставных перемычек на реке Усе и ее притоках ожидается в 25-28 октября.

 

На реке Печоре на участке Усть-Унья — Троицко-Печорск лед ожидается 24-25 октября.

По дорогам и рекам Коми смогут доставлять грузы к арктическим портам со всей России

 

Как Коми может участвовать в развитии Северного морского пути, рассказал Владимир Уйба на совещании с председателем Правительства РФ 21 октября.

 

По мнению Владимира Уйбы, по дорогам и рекам Коми к арктическим портам могут доставлять грузы из регионов, не имеющих выходы к морю. Ведь устье реки Печоры расположено между строящимся морским портом Индига (его планируют открыть в 2025 году) и действующим морским отгрузочным терминалом в п. Варандей.

 

Кроме того, через Республику Коми проходит железнодорожная магистраль и автомобильная дорога «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар». То есть можно доставлять грузы до города Печора наземным транспортом, а дальше до портов - судами класса «река-море».

 

Для полномасштабного участия республики в проекте развития Северного морского пути необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту Усть-Кара, находящемуся в 160 км от Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям республики – рекам Вычегда и Печора, считает глава республики.

 

А также построить речной флот. Сделать это можно как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы – например, в Печоре.

Республика Коми готова выступить партнером проекта развития Северного морского транзитного коридора

 

Об этом заявил Владимир Уйба на совещании с председателем Правительства РФ «О развитии "Северного морского пути"» 21 октября.

 

Обеспечить «обратную загрузку» возможно за счет объемов экспортной продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и легкой промышленностей Коми.

 

«Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идет о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики, - считает Владимир Уйба. – Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы, если мы объединим под единым международным брендом ее объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объём для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии».