ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: Издательский дом «Медиа-Пресс»

НОВОСТИ

Пассажирский катамаран «Грифон» передан в опытную эксплуатацию

 

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав АО «ОСК») передал в опытную эксплуатацию катамаран «Грифон» проекта 23290. Пассажирское судно пополнило флотилию судоходной компании «Нева Тревел», специализирующейся на перевозке пассажиров по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

 

Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитов в судостроении. Его корпус изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей. Такое решение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики судна в сравнении с традиционными судами с металлическим корпусом.

 

Маленькая осадка «Грифона» позволяет эксплуатировать катамаран в мелководных акваториях. Габариты катамарана позволяют ему свободно проходить под большинством мостов. Судно обладает хорошими маневровыми характеристиками – катамаран способен выполнить разворот вокруг своей оси практически на месте, что является большим плюсом в стеснённых условиях. В отличии от  речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Грифон»  не нуждается в специально оборудованных причалах и без проблем может быть ошвартован практически у любой пристани. Посадка и высадка пассажиров может производится как с носа судна, так и с кормы. При этом экипаж нового катамарана состоит всего из двух человек.

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

 

По сообщению СКЦ Росморречфлота, на 0,3 км. протоки Большая Юмба (устьевой участок реки Хаманельская Обь), на подходе к поселку Яр-Сале, теплоход «РТ-169» с баржей «МП-100», груженной щебнем с осадкой 160 см, (судовладелец ЗАО «Ямалфлот»), совершил посадку на мель на судовом ходу, перегородив его основную часть. Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет.

 

В результате перекрытия основной части судового хода не смог выйти из п. Яр-Сале по расписанию пассажирский теплоход «Рем Вяхирев» (судовладелец ОАО «Северречфлот», порт регистрации Санкт-Петербург). Простой т/х «Рем Вяхирев», выполнявшего рейс с пассажирами на борту по расписанию, составил 6 часов. Капитан посчитал, что проход мимо стоящего на мели состава невозможен. После проведенных промеров, нашли проход достаточный для т/х «Рэм Вяхирев». После освобождения части судового хода средствами ООО «Ямалфлот», проход мимо стоящего на мели состава возможен для судов с малой осадкой в т.ч. судов типа «Рэм Вяхирев». О посадке на мель сообщено в Салехардский линейный отдел Обь-Иртышского УГМРН.

Причал «Якутск» заработал в навигацию-2018

 

В текущую навигацию в районе Даркылаха заработал причал «Якутск», принадлежащий ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП). В кратчайшие сроки была подготовлена бетонная площадка в 10 тысяч квадратных метров, в ближайшее время предстоит укрепить береговую полосу и оградить территорию. Напомним, в сентябре прошлого года в Ленском пароходстве было принято решение о строительстве причала на Даркылахе для связки правого берега реки Лена с левым. На этом объекте уже ведётся переработка груза. Следует отметить, что за последние десятилетие многое изменилось в пароходстве, главное, в лучшую сторону. Ведётся модернизация, строится новый флот, стратегические объекты и жилье для работников, приобретается новая техника, повышается заработная плата, и всё это благодаря политике руководства ПАО «ЛОРП», грамотно выстроенному менеджменту пароходства.

 

21 августа на причале грузилась баржа М-55, на которой было полностью произведена погрузка и оформление груза назначением на Яну. Это первая баржа, до этого с причала «Якутск» были догружены «Сибирские» назначением на Арктику. Отметим, что если раньше в отправке генеральных грузов был задействован только Якутский речной порт, то с лета текущего года флот пароходства начал грузиться с собственного причала. Это большое дело, учитывая, что соединяются два берега реки Лена, где на правом берегу также полным ходом идёт строительство грузового терминала «Нижний Бестях». Казалось совсем недавно данные причалы были лишь отсыпаны, а текущий год показал всю масштабность данных строек, рассчитанных не только на дальнейшую перспективу, но и конкретно на сегодняшний день.

 

19 мая теплоход «Жуя» прибуксировал к причалу плавкран СПК 2/35 Пеледуйской БТЭФ для строительства причалов «Нижний Бестях» и «Якутск».

 

- 4 мая нам было объявлено вооружение, затем нас направили в Якутск, - рассказывает старший механик СПК 2/35 Ю.Н.Корабельников.- Сначала мы работали на том берегу, отсыпали ПГС причал «Нижний Бестях, занимались разгрузкой и погрузкой. Затем нас перебросили на левый берег, где мы также занимались отсыпкой ПГС, догружаем контейнерами «сибирские» и баржи, - рассказал Юрий Николаевич.

 

Сегодня в экипаже трудятся: сменные механики - Иван Петрович Сиков и Антон Михайлович Третьяков, крановщики – Вячеслав Георгиевич Сибиряков и Андрей Васильевич Пермяков, мотористы – Александр Сергеевич Власов и Михаил Валерьевич Жмуров, повар-проводник – Алёна Александровна Сафьянова.

 

Причал «Якутск» находится в ведении Коммерческого управление пароходства.

 

- За текущую навигацию мы догрузили с причала «Якутск» шесть «сибирских» и произвели найтовку баржи М-55, - рассказывает начальник Коммерческого управления пароходства М.А.Курбатова. – На погрузке за последние две недели были «Капитан Богатырев» и «Капитан Слобожанин», которые мы отправили в Арктику. Конечно, работа была проделана большая – строительство собственного причала, обустройство, подбор персонала. На сегодняшний день можно сказать, что начальник причала «Якутск» Павел Сергеевич Дёмин работает ответственно, экипаж плавкрана СПК 2/35 справляется с задачами – произведена отсыпка ПГС, флот загружается согласно графика, все стараются. Для работы причала была приобретена специальная техника мирового производителя Kalmar – вилочный погрузчик и контейнерный перегружатель ричстакер, которые обслуживает Жатайская БТЭФ. У нас есть всё для работы, - отметила Марина Альбертовна.

 

Короткое северное лето подходит к концу, но сентябрь для речников – это завершающий месяц, в который ещё очень много можно успеть. И в планах причала «Якутск» переработать ещё тысячи народнохозяйственных грузов как для ведущих компаний республики, так и для частных предприятий.