ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: Издательский дом «Медиа-Пресс»

НОВОСТИ

На Волго-Донском судоходном канале открылась 68-я навигация

 

На Волго-Донском судоходном канале состоялось торжественное открытие 68-й навигации. Через шлюз №1 ВДСК прошли буксир «Профессор Рыжов» - судовладелец ПАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», буксиры: т/х «Муссон» и т/х «Сарбас» - судовладелец ООО «Морвенна-АСТ». В церемонии открытия судоходного сезона принял участие почетный гость - митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, который совершил молебен и благословил открытие навигации 2019-го года.

 

В южной части Волго-Донского бассейна на Константиновском гидроузле навигация была открыта шлюзованием буксира «Гелиос» с баржей «Деметра» и буксира «Гектор» с баржей «Афина» - судовладелец «Прайм-Шиппинг».

 

В целях обеспечения успешной навигации ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» выполнены регламентные ремонтные работы в рамках текущего и капитального ремонта, работы по реконструкции объектов комплекса сооружений Волго-Донского бассейна.

Ивановские власти ожидают, что число заходов судов в Кинешму в 2019 году вырастет вдвое

 

Количество заходов судов в Кинешму Ивановской области в 2019 году увеличится почти в два раза - до 71, что позволит значительно нарастить туристический поток в город, сообщается в четверг на сайте правительства региона.

 

Восемь судоходных компаний, в том числе крупнейший оператор речных круизов по России - компания «Водоход» - выбрали этот город в прошлом году для туристической стоянки.

 

«По сравнению с прошлым годом количество судозаходов в Кинешму в этом сезоне значительно возрастет. Если в 2018 году в городе приняли 42 пассажирских теплохода, то на сегодняшний день подтвержден 71 заход судов разных операторов речного круизного туризма. Отмечено, что количество судозаходов может еще вырасти», - говорится в сообщении.

 

По данным пресс-службы региона, первый теплоход в новом сезоне в Кинешме примут уже 28 апреля. Кроме того, ряд туроператоров принял решение об увеличении продолжительности стоянки своих теплоходов в городе с трех до семи часов.

 

Кинешма является одним из старейших городов Ивановской области, расположенном на правом берегу Волги. Первые письменные упоминания о городе относятся к 1429 году. Самыми популярными объектами у туристов являются старейший из провинциальных театров России – Кинешемский драматический театр им. А. Н. Островского, Троицко- Успенский и Троицкий соборы, художественно-исторический музей, картинная галерея с полотнами художников Коровина и Айвазовского, а также музей валенка.

 

Как уточнили в правительстве региона, в минувший круизный сезон, который обычно длится с мая по сентябрь, Кинешму посетили более 10 тыс. туристов в составе теплоходных организованных групп. У организованных туристов наибольшей популярностью пользовались пешеходные экскурсии по историческому центру Кинешмы с посещением Троицко-Успенского собора и Кинешемского художественно- исторического музея, который принял 6,5 тыс. туристов и провел свыше 260 экскурсий.

Сергей Ларионов: «Мы начинаем строительство судоверфи»

 

В ПАО «ЛОРП» наступает горячая пора. Речники готовятся к очередной навигации. И одновременно пароходство ведёт подготовку стройплощадки под будущую судоверфь. О том, чем живёт сегодня коллектив Ордена Трудового Красного знамени Ленского объединенного речного пароходства - в интервью генерального директора, народного депутата РС(Я) С.А.Ларионова.

- Сергей Александрович, текущая неделя прошла для Вас в напряженном графике – в понедельник 1 апреля прошло совещание у Главы РС(Я) Айсена Сергеевича Николаева. Каковы итоги?

- Итоги положительные. Совещание было посвящено реализации инвестиционного проекта строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи, нашего проекта, над которым мы работаем практически 10 лет вместе с Минпромторгом России и Корпорацией развития РС(Я). Глава Якутии А.С.Николаев подчеркнул важность реализации инвестиционного проекта не только для экономики республики, но и для страны в целом. «Это один из немногих проектов, связанных с развитием Арктики и её инфраструктуры, реализуемых на территории нашей республики, в том числе за счет средств из федерального бюджета», - отметил Айсен Сергеевич. На совещании было отмечено, что данный проект позволит республике строить около 10 речных судов в год, а также заниматься модернизацией и утилизацией флота. Первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) А.З.Колодезников, который курирует вопросы возрождения судостроения в Якутии, рассказал о поэтапной реализации проекта, где первоочередная задача – это строительство судостроительного комплекса, начнется в текущем году. По первому этапу проекта в ноябре прошлого года получено положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Проектная документация по второму этапу передана на согласование в Управление Госэкспертизы РС(Я). Заключение будет получено в течение апреля текущего года. На втором этапе начнется реконструкция объектов Жатайского судоремонтно-судостроительного завода и расширение производственных мощностей для модернизации, ремонта и межнавигационного обслуживания судов. Первая очередь объекта будет введена в эксплуатацию в конце 2021 года. На строительство судоверфи из федерального бюджета предусмотрено 4 106,2 млн.рублей и 750 млн.рублей из средств Корпорации развития РС(Я). На совещании было отмечено, что проект Жатайской судоверфи – единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму РФ "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

- На Жатайском заводе ведётся снос зданий, которые попадают под застройку будущей судоверфи. Когда планируется начать строительство?

- Совсем скоро, в эти дни мы забьём первую сваю будущей высокотехнологичной содоверфи. Подготовку начали с нового года. В январе был сдан в эксплуатацию 97-квартирный жилой дом в п.Жатай для специалистов будущей судоверфи и работников пароходства. Учебный центр водного транспорта, расположенный в Жатае, готовится проводить обучение специалистов для обеспечения судоверфи высококвалифицированными кадрами. В феврале-марте были утверждены план-схемы переноса цехов, отделов ЖБТЭФ в другие здания, затем начались работы по демонтажу зданий завода и эллинга, попадающие под застройку. В эти дни приступили к сносу малого судокорпусного цеха для освобождения площадки под расширение горизонтальной части СЛИПа, расчистили территорию под строительство верфи.

- Вы приняли участие в работе расширенного совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, и Совета Российской палаты судоходства, членом которой ПАО «ЛОРП» является с 2006 года. Каковы итоги?

- В отчетном докладе заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова об итогах работы отрасли в 2018 году и планах на 2019 год была представлена информация о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, развитии внутренних водных путей и морских портов, осуществлении приоритетных инфраструктурных проектов и строительстве флота, обеспечении транспортной безопасности, развитии отраслевого образования и других направлениях деятельности Росморречфлота. На Коллегии работа Росморречфлота в минувшем году была оценена положительно.

На Совете Российской палаты судоходства было отмечено, что стоит задача, как и в целом перед всей страной, так и перед членами РСП, поставленная в указе Президента РФ В.В.Путина от 7 мая 2018 года, которая касается развития главной арктической судоходной магистрали - Северного морского пути. К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз - до 80 млн тонн. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - с освоением руд и угля, в том числе Томторского месторождения, расположенного на Северо-Западе Якутии. Арктика будет развиваться, и наша задача строить новый флот, быть готовыми к новым задачам.

- Остаётся совсем мало времени до начала навигации 2019 года. Как идёт подготовка флота?

- Подготовка к навигации идёт планово. На сегодняшний день в технической готовности сданы порядка 150 единиц флота во всех подразделениях пароходства. Материально-техническое снабжение флота было доставлено в полном объеме в зимний период на своем автотранспорте по зимникам. В эти дни экипажи готовят свои суда к выходу в первые рейсы. Плановые объёмы остаются на уровне прошлого года. Договорная компания на перевозку народно-хозяйственных грузов в самом разгаре, проводятся тендеры, ведутся переговоры. ЛОРП к навигации готов.

- И последний вопрос: этот год для пароходства юбилейный...

- 2019 год для Ленского объединенного речного пароходства богат на юбилеи и даты. 125 лет минуло с тех пор, как было создано срочное почтово-пассажирское пароходство купцом Глотовым. Есть дата, которую в этом году коллектив отмечает с особенным чувством - 25 лет назад при приватизации госпредприятия было создано открытое акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство», у истоков которого стояли Ю.В.Кайдышев и Е.Л.Чистяков. Отмечу, что в текущем году мы планируем спустить на воду модернизированный танкер «Евгений Чистяков», а первое новое судно, которое будет построено на Жатайской судоверфи, будет носить имя легендарного человека – «Юрий Кайдышев».