ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: ООО «Издательский дом «Медиа-Групп»

ИП Милехин Александр Петрович

Яндекс.Метрика

НОВОСТИ

В Коми в 2021 году от загрязнений и засорений защитят еще 11 рек

 

В начале ноября на базе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми прошло 22 заседание Бассейнового совета Двинско-Печорского бассейнового округа. В связи с распространением коронавирусной инфекции заседание проходило в режиме видеоконференцсвязи.

 

В заседании приняли участие представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми, Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, Департамента  природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО, филиала "Двинарегионводхоз" ФГБУ "Центррегионводхоз", Общественного совета при Минприроды Коми, Коми ЦГМС, ОАО "НИПИИ "Комимелиоводхозпроект".

 

Основными темами для обсуждения стали вопросы реализации уполномоченными органами субъектов Российской Федерации региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, исполнения переданных полномочий в области водных отношений в 2020 году и планах на 2021 год.

 

После обсуждения докладов и обмена мнениями Бассейновый совет поддержал предложения Минприроды Коми по финансированию и проведению водоохранных мероприятий в 2021 году. Они касаются установления местоположения береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов общей протяженностью береговой линии 443 км.

 

Сюда входят шесть водных объектов в Удорском районе (реки Вашка, Ертом, Пысса, Ирва, Мезень, Большая Лоптюга) общей протяженностью 305 км, по два водных объекта в Троицко-Печорском (Северная Мылва, Унья -23 км) и Княжпогостском районах (Весляна, приток р. Вымь, и Чиньяворык – 86 км) и одна река в Усть-Цилемском районе (Пижма -29 км.) На эти виды работ предусмотрены субвенции из федерального бюджета в объеме 8,5 млн. руб. Доля установленных водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в 2021 году составит 89,39 %.

 

В этом году подходят к завершению аналогичные работы по установлению местоположения береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов общей протяженностью береговой линии объектов 587 км. Речь идет о реках Воль (приток  Вычегды), Воль (приток реки Северная Кельтма), Северная Кельтма, Северная Пильва, Южная Пильва, Нем (Усть-Куломский район), Летка, Луза (Прилузский район), Кожим, Косью, Черная (Инта). Также завершаются работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Печоре на территории Троицко-Печорского района, Печоры, Ижемского и Усть-Цилемского районов, Вуктыла и Усинска с установкой 130 информационных знаков. На эти виды работ предусмотрены субвенции в размере 9,06 млн. руб.

 

"Реализация водоохранных мероприятий позволит предотвратить дальнейшее загрязнение и засорение водных объектов, улучшит их состояние, в том числе за счёт повышения информированности населения и организаций об ограничениях хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос", - пояснил руководитель Минприроды Коми Роман Полшведкин.

 

***Бассейновый совет имеет консультативно-совещательный статус, и, прежде всего, призван осуществлять разработку и принимать рекомендации для его участников в области использования и охраны водных объектов, расположенных в границах бассейнового округа в целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов.

По дорогам и рекам Коми смогут доставлять грузы к арктическим портам со всей России

 

Как Коми может участвовать в развитии Северного морского пути, рассказал Владимир Уйба на совещании с председателем Правительства РФ 21 октября.

 

По мнению Владимира Уйбы, по дорогам и рекам Коми к арктическим портам могут доставлять грузы из регионов, не имеющих выходы к морю. Ведь устье реки Печоры расположено между строящимся морским портом Индига (его планируют открыть в 2025 году) и действующим морским отгрузочным терминалом в п. Варандей.

 

Кроме того, через Республику Коми проходит железнодорожная магистраль и автомобильная дорога «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар». То есть можно доставлять грузы до города Печора наземным транспортом, а дальше до портов - судами класса «река-море».

 

Для полномасштабного участия республики в проекте развития Северного морского пути необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту Усть-Кара, находящемуся в 160 км от Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям республики – рекам Вычегда и Печора, считает глава республики.

 

А также построить речной флот. Сделать это можно как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы – например, в Печоре.

Республика Коми готова выступить партнером проекта развития Северного морского транзитного коридора

 

Об этом заявил Владимир Уйба на совещании с председателем Правительства РФ «О развитии "Северного морского пути"» 21 октября.

 

Обеспечить «обратную загрузку» возможно за счет объемов экспортной продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и легкой промышленностей Коми.

 

«Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идет о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики, - считает Владимир Уйба. – Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы, если мы объединим под единым международным брендом ее объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объём для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии».