ОТЗЫВЫ

ГЕОГРАФИЯ

РТК «УСА» © 2014 Создание и поддержка сайта: Издательский дом «Медиа-Пресс»

НОВОСТИ

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За навигационную страду в бассейне перевезено более 36 млн  662 тыс. тонн грузов, среди которых самое большое количество – строительные (более 20 млн т), наливные – более 9 млн т, зерновые – около 2 млн т, металл - свыше 1 млн т, сера - 888 тыс. т. На 40 % выросли перевозки зерновых, на 13,5 % - лесных грузов. Меньше, чем в 2017-м г. судовладельцы перевезли наливных, металла, строительных и прочих грузов. Это сказалось на том, что показатель   объема перевозок в 2018-м г. на 14,6% ниже, чем в предыдущую навигацию.

В период навигации в Волжском бассейне перевезено 1 015 651 пассажир, почти столько же, что и годом ранее, и это несмотря на то, что пассажирских судов работало почти на 20% меньше.  

Протяжённость внутренних водных путей в границах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» согласно Перечню ВВП РФ, составляет 9231,3 км.

В соответствии с государственным заданием на 2018 г. и плановый период 2019-2020 г. г., в навигацию 2018 г. для судоходства были открыты 3997,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3189,6 км.

Всего, с учетом водных путей, обслуживаемых по договорам (за счет средств заинтересованных организаций) и обслуживаемых за счет внебюджетных средств (с целью безопасности судоходства), было открыто для судоходства 4130,1 км, из них: с освещаемой обстановкой 2933,8 км; со светоотражающей обстановкой 46 км; с неосвещаемой обстановкой 1150,3 км.

Водные пути Волжского бассейна обслуживали 8 филиалов управления: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Ветлужский, Вятский районы водных путей и судоходства и Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства.

Из 180 ед. технического флота, находящихся в рабочем ядре ФБУ «Администрация Волжского бассейна», в эксплуатации находилось 157 ед.

В целом на эксплуатируемых участках водных путей работали 34 обстановочные бригады.

Для выполнения дноуглубительных работ в навигацию было введено в эксплуатацию 13 земснарядов и 1 плавкран общей технической производительностью 12 190 м3/час, которые извлекли 6,5 млн м3, из них 5,2 млн м3 на транзитных судовых ходах с гарантированными габаритами пути.

В навигацию-2018 поддержание гарантированных габаритов пути в границах Горьковского, Чебоксарского (от н.п. Работки до Чебоксарского шлюза) и Волгоградского водохранилищ осуществлялись без производства дноуглубительных работ на судовых ходах.

На русловых изысканиях было задействовано 8 русловых изыскательских партий, которыми выполнено 13,7 тыс. км промеров.

Тральные работы проводились силами обстановочных бригад и специализированными тральными бригадами. Общий объем выполненных работ составил порядка 655 км2.

В течение навигации на судоходных путях Волжского бассейна проведены весенние и осенние инспекторские осмотры путей, по результатам осмотров в актах отмечается, что фактическая расстановка знаков навигационного ограждения соответствует утвержденным схемам, количественный и качественный состав знаков судоходной обстановки отвечает требованиям безопасных условий плавания судов. Видимость знаков и сигнальных огней соответствует требованиям ГОСТ 26600-98, т.е. качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях, обеспечивает безопасное судоходство.

Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный, государственное задание на 2018 г., обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категорию, в границах обслуживания ФБУ «Администрация Волжского бассейна» выполнено, срывов гарантированных габаритов пути не было, качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечило безопасное судоходство.

К навигации-2018 все пусковые нитки судоходных шлюзов были подготовлены к установленным государственным заданием срокам их открытия. Судоходные гидротехнические сооружения ФБУ провели 20 968 шлюзований, пропущено 39730 единиц флота, что больше, чем в 2017 г. на 1,8 %.  Наибольшее количество судов проследовало через шлюзы №21-24 Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства - 14421. Максимальное количество шлюзований через шлюзы Самарского РГСиС за сутки было зафиксировано 10 июня – 129 единиц флота. Коллективы шлюзов №17-18 Чебоксарского РГСиС прошлюзовали 7675 единиц флота, что больше, чем в 2017 г. на 8,5%. Максимальное количество прошлюзованных судов через шлюзы №17-18 за сутки отмечено 17 июня – 74 единицы.

Три коллектива гидроузлов: Чебоксарского, Самарского и Балаковского работали в условиях продленной навигации. Все, поступившие от судоходных компаний заявки на шлюзование за пределами фиксированных сроков навигации в Волжском бассейне выполнены.

По состоянию на 01.12.2018 инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 2630 инспекторских осмотров судов, из которых 421 – пассажирское, выдано 5284 замечания. В течение навигации для устранения замечаний было задержано 168 судов, в том числе - 21 пассажирское.

Огромная работа за 11 месяцев проделана службой дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима управления. Проведено дипломирование 3461 члена экипажей судов внутреннего водного транспорта, аттестован 81 человек, оформлено 3074 удостоверения личности моряка и мореходных книжек. Выполненный объем работы превысил почти на 18% аналогичные показатели прошлого года.

В 2018 г. продолжены работы по проектированию Нижегородского низконапорного гидроузла.  

Власти в Приморье готовятся ввести режим ЧС в 19 муниципалитетах для упрощения работы по расчистке русел рек

 

Расчистка русел рек для предотвращения наводнений начнется в ближайшее время в Приморье, готовится распоряжение о введение режима ЧС в 19 пострадавших муниципалитетах края. Об этом сообщил врио губернатора региона Олег Кожемяко, передает «Интерфакс».

«Сейчас самое время для этих работ - уровень воды в реках низкий, берега окрепли, техника не увязнет. Поэтому начинаем чистить реки, чтобы к весенним паводкам максимально обезопасить наши села от наводнений», - сказал О.Кожемяко, которого цитирует пресс-служба администрации края.

Глава региона пояснил, что режим ЧС позволит выполнить расчистку и дноуглубление рек по упрощенной процедуре.

Работы оплатят из краевого бюджета, а качество выполненных работ будет проконтролировано.

Приморский край регулярно страдает от вызванных тайфунами наводнений, которые наносят ущерб дорогам, сельскому хозяйству, социальной инфраструктуре.

 

На реки Центральной России возвращается жизнь

Руководство «Канала имени Москвы» довольно итогами судоходного сезона 2018 года, который закрепил тенденцию устойчивого роста речных перевозок, продолжающегося последние семь лет.

С 24 апреля по 17 ноября 2018 года судоходные маршруты по рекам, каналам, озерам и водохранилищам Центральной России приняли 1,33 млн человек. Рекордсменом года стало рязанское направление. Благодаря восстановленной пристани в Рязань зашло около 40 туристических лайнеров – почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

Общий пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей увеличился более чем на 7%, составив те самые 1,33 млн человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Аналогичные темпы роста продемонстрировал туристический рынок. Путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от 2-5 дней до 15-20 и более суток.

Навигация-2018, отмеченная такими крупными факторами как Чемпионат мира по футболу, метеорологически благоприятное лето и рекордно продолжительная «золотая осень», закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил через свои гидротехнические сооружения более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, что на 8,3% больше показателя 2017 года. Вместе с тем, максимальный прирост судопропусков – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5546 судов, то в этом сезоне – 6322.

В столичном регионе подавляющее большинство водных турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канал имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по живописной Оке.

Второй сезон как в туристические путеводители прочно вернулось Рязанское направление.

Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний русский город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 году к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).

Волга с ее живописной природой, старинными городами и богатейшим выбором достопримечательностей всегда привлекала туристов.

Наиболее востребованные круизы из столицы включают в себя посещение Тутаева, Кинешмы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Плеса, Чебоксар, Саратова, Самары. Те, кто предпочитает 7-10-дневным путешествиям недолгий отдых на природе, успели полюбить стоянку в Весьегонске. В рамках 5-7-дневного путешествия круизный теплоход, как правило, делает остановки в Ярославле, Плесе, Костроме, Городце и в Нижнем Новгороде. С мая и до начала октября можно совершить трехдневные туры из Москвы с традиционными стоянками в малых городах, таких, как Углич, Мышкин, Калязин и Тверь.

Набирает популярность отдых в Коприно на Рыбинском водохранилище. В навигацию-2018 круизные лайнеры сделали здесь около 100 стоянок. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Такой же рост спроса закладывают в свои планы круизные компании. Экопрограмму, дающую возможность отдохнуть на чистом воздухе, искупаться, позагорать и порыбачить, операторы расширили экскурсиями в населенные пункты Ярославщины, сохранившие этнический колорит и предлагающие туристам немало образовательных и спортивных развлечений.

Но самая интенсивная навигация происходит в черте города Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Столичный флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва).

Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон». Свою роль в росте спроса на речные прогулки, конечно, сыграл инициированный каналом общемосковский праздник открытия навигации, привлекший 12 мая в парк Горького и на набережные Москвы-реки между Пушкинским пешеходным мостом и Крымским мостом, несколько десятков тысяч москвичей и гостей столицы.

«Мы рады тому, что на реку возвращается жизнь. Людям все более интересны речные прогулки, экскурсионные программы и круизы. В ответ на подобные запросы происходит обновление флота и туристической инфраструктуры. Такой качественный и количественный рост рынка можно только приветствовать! Существующая пропускная способность гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» позволяет уже сегодня увеличить объем перевозок в разы. Потенциально мы можем пропускать ежегодно около 6 млн человек. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян», – резюмировал руководитель предприятия.

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.